Предлагаем купить асфальт в Москве с доставкой от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Постройка капитального гаража

Купить асфальт в Москве от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Изобилие конструкций гаражей позволяет «поселить» машину, как в роскошные апартаменты, так и в скромную коммуналку. Все зависит от финансовых «запасов» автовладельца. Но если вы хотите подарить своему автомобилю пусть не ультрамодное, но добротное жилье, то чаша «весов сомнения» однозначно должна склониться в пользу строительства капитального гаража.

Это сооружение построить хлопотно и долго, а изобилие предложений быстро обзавестись времянкой соблазняет многих. Но сказка про трех поросят наглядно показывает, что выигрывает тот, кто особое внимание уделяет качеству строительных работ.

Капитальный гараж – крепкая и стойкая конструкция, машина будет надежно «спрятана» от лишних глаз. Но учтите: несмотря на небольшой размах стройки, все ваши действия должны отвечать строгой букве закона.

Давайте обсудим, как правильно построить капитальный гараж и избежать неприятностей в будущем.

Немного теории: что такое капитальный гараж?

Сооружение, для которого обустраивают фундамент, являющийся его неотъемлемой частью, называют капитальным. Наземную «коробку» такого здания нельзя перенести, не нарушив всю конструкцию в целом. Это главное отличие капитальных построек от времянок. Последние могут быть перевезены на новое место без существенных повреждений. Коробка переносного «автодомика» разбирается или ее можно легко транспортировать в неразобранном виде.

У капитального гаража перед «времянкой» есть ряд преимуществ:

    Долгий срок эксплуатации

Естественно, все зависит от основного стройматериала, который вы выберете для своего «автодомика». Но в среднем, их «гарантийный» срок службы до 70 лет.

«Автодомик» является объектом недвижимости

Это означает, что к нему относятся все правила и возможности данного статуса. Приватизация капитального гаража позволяет цивилизовано распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, завещать и т.п.)

Взломостойкость

От того, как построить капитальный гараж зависят его охранные свойства, но все равно они на порядок выше, нежели у тонкостенных времянок.

Оптимальные условия для хранения машины

Строительство капитального гаража регламентируется нормами СНиП, которые особенно рьяно «пекутся» о соблюдении всех технических условий правильного хранения автомобиля.

Возможность обустроить дополнительные «удобства»

Разнообразные проекты капитальных гаражей позволяют усовершенствовать конструкцию, добавив необходимые «мелочи»: погреб, смотровую яму, чердак и т.п.

Все эти плюсы – убедительные факты для бережливого автовладельца. Правда есть одно «но», которое вытекает из самого названия такого типа «автодомика» – нужен капитал. Стоимость такого гаража зависит от размаха стройки, но предполагает наличие определенного запаса денег для начала строительства.

Давайте оценим свои силы: какова стоимость капитального гаража

Постройка капитального гаража включает несколько этапов, которые существенно влияют на общие затраты:

  • Подготовительные работы
  • Закупка всех стройматериалов
  • Обустройство фундамента
  • Проводка инженерных коммуникаций
  • Кровля
  • Отделочные работы

Львиная доля бюджета уходит на закупку стройматериалов (приблизительно 50 %), поэтому от их выбора зависит окончательная сумма затрат. Здесь автовладелец должен выбрать, из чего выгоднее возвести «коробку» гаража. Популярные варианты: кирпич, бетон, дерево, шлакоблоки или блоки из ячеистого бетона. Самый дорогой – кирпич, самый экономичный – шлакоблоки, оптимальный по параметру цена/качество – пеноблоки.

Для правильного расчета своих финансовых возможностей следует составить смету, где по каждому этапу строительства подсчитываются все возможные расходы. Основной документ, который поможет составить этот приблизительный финансовый отчет – проект капитального гаража. Ведь в нем архитектор просчитывает достаточные технические характеристики всех расходных стройматериалов и определит тип фундамента для будущего сооружения.

Какая бы подробная смета не была составлена, всегда отводится ≈ 10 % от общей суммы на непредвиденные расходы. Насколько «резиновым» будет этот пункт, не сможет предугадать никто. Например, в народе бытует мнение: «Посчитал самостоятельно расходы – помножь их на 1,5».

Есть еще один способ оценить будущую финансовую нагрузку. Работы нулевого цикла съедают до 25 % от общей суммы затрат на строительство. Поэтому, зная, во сколько обойдется фундамент, можно прикинуть общую стоимость всех работ.

Существуют стандартные проекты капитальных гаражей, которые избавляют автовладельца от разработки индивидуального плана конструкции. Параметры «коробок» оптимальны для определенных марок автомобилей, поскольку размеры внутреннего помещения полностью подогнаны под их габариты.

Высчитывается подходящий внутренний простор по нехитрой схеме. Например, рассмотрим эти правила для одноместного гаража:

  • Минимальное расстояние между боковыми стенами и автомобилем – 70 см.
  • Минимальное расстояние от задней стены и до выхлопной трубы – 50 см.
  • Допустимый минимум между воротами и передком машины – те же 50 см.

Это эконом-вариант, но куда выгоднее расширить гаражные просторы, чтобы обустроить многофункциональную «автоквартиру». Ведь традиционно гараж рассматривается его владельцем и как склад, и как мастерская. В таком случае его минимальные, но «уютные» размеры – 4×6 м (высота потолка 2,5 м). Это популярный вариант, полное описание которого (расчеты, схема) можно легко найти в интернете.

Предлагаем купить бетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

 

Если подсчитать ориентировочную стоимость капитального гаража такого типа, сделанного из различного материала, то вырисовывается средняя сумма, которая позволяет вполне обдуманно и подготовлено начать строительство – 4 000 $. Мы не гарантируем, что вы впишетесь в заданный эталон, но зато по ходу не будете остро чувствовать недостатка средств. Естественно речь идет о самострое. Если планируете привлечь наемную рабочую силу, то данную суму следует увеличить в 1,5 раза.

Рассмотрим еще один фактор, который влияет на конечную стоимость постройки – тип конструкции будущего «автодомика».

Как построить капитальный гараж: возможные варианты обустройства

Для владельцев и арендаторов земельных участков есть несколько способов решить гаражную «проблему»:

    Отдельностоящий гараж

Такое сооружение с собственным входом/выходом полностью автономно и размещено отдельно от других построек на участке. Традиционно его обустраивают напротив въездных ворот, чтобы не занимать дорогой лишнюю площадь драгоценной земли.

Встроенный гараж

Такой «автодомик» можно построить лишь одновременно с домом, ведь он является его неотъемлемой частью. Помещение находится в цокольной части здания или ниже этого уровня (подземная конструкция).

Пристроенный гараж

«Автодомик» строят впритык с домом и соединяют между собой тамбуром. Обычно его размещают справа или слева от жилого здания, и он гармонично «растворяется» в нем, полностью повторяя стиль основной постройки.

Выгоднее остановить свой выбор на пристроенном типе конструкции, которая не «захватит» много места, как отдельностоящее сооружение и не будет мучать жильцов лишними запахами и звуками, как встроенный «автодомик». К тому же при дорогой стоимости обустройства удобствами капитального гаража, минимальная близость основного здания со всеми требующими коммуникациями – весьма кстати.

Что касается жителей больших городов, то они обделены выбором и чаще всего вынуждены «ютиться» в гаражных кооперативах. В этих объединениях отдают предпочтение строительству смежных «автодомиков» с общим фундаментом и общими стенами.

Реальное будущее для жителей мегаполисов – это многоуровневые гаражи, которые ослабят там острый дефицит машиномест. Но их строительство – задача для профильных организаций, а автовладельцу отводится лишь пассивная роль инвестора.

Первая преграда на пути к мечте о гараже – разрешающая документация. Для постройки любого капитального сооружения следует получить официальное разрешение на строительство.

Не стань «жертвой» самовольной постройки!

Возведение всех капитальных сооружений строго контролируется государственными службами. Прежде чем начать строительные работы, следует получить соответствующее разрешение в местном органе самоуправления.
Это правило служит для защиты нас же самих от себя. Соблазн сэкономить заставляет многих автовладельцев «грешить» и идти на прямые нарушения строительных норм. Как чаще всего добиваются уменьшения затрат? Делают стены потоньше, растворы попроще, а стройматериалы подешевле и с меньшими техническими характеристиками.

Результат – нестойкость и аварийность конструкции. Сам хозяин может стать жертвой своей халатности. Кроме этого не все земельные участки подходят для обустройства капитального здания. Обычно фундамент гаража углубляется в землю на 1,20 -1,45 см, где могут пролегать инженерные коммуникации. Государственные службы, располагающие схемами всех сетей, проверяют участок на возможность проведения там строительных работ нулевого цикла. Часто автовладельцы пренебрегают этим документом, надеясь в будущем уладить разногласия с государственными властями.
Конечно, никто не будет вас хватать за руки и препятствовать постройке (в случае если вы не затронете интересы соседей и на вас просто не «настучат»), но в дальнейшем вас ждут юридические проблемы. Такой «автодомик» будет считаться самовольной постройком со всеми вытекающими из этого статуса последствиями.

Если вы собрались построить гараж, знайте: первый шаг к его беспроблемному оформлению в будущем – получение разрешения на строительство.

Часто владельцы собственных участков неправильно трактуют данное правило. Дескать, забота о получении разрешения на строительство касается лишь тех, кто хочет арендовать землю, а у себя я могу делать что захочу.
На самом деле данное распоряжение нужно всем, кто желает связаться с капитальным строительством. В ином случае вы «заморозите» все постройки на своем земельном участке. Их нельзя будет продать, арендовать или завещать без легализации самовольно построенного гаража.

Что нужно делать, чтобы получить разрешение на строительство гаража?

В первую очередь разрабатывается его проект, который утверждается в местном органе архитектуры. Специалисты проверяют план «автодомика» и его технические характеристики (на соответствие всем строительным нормам). Часто именно там и заказывают эту проектную документацию, так как у частных архитекторов она обойдется значительно дороже.

После утверждения проекта в местный орган самоуправления подаются такие документы:

  • Заявление с указанием точного месторасположения будущей постройки
  • Подтверждение о законных правах на земельный участок, на котором планируются строительные работы
  • Утвержденный местным органом архитектуры проект гаража

Получить разрешение можно на определенный срок (обычно на 3 года). После завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта, начинают процедуру приватизации капитального гаража. Речь идет о государственной регистрации «автодомика» и получении сертификата собственности. А это – первый шаг на пути выкупа земельного участка, что позволит навсегда избавиться от переживаний, связанных с перезаключением договора аренды (подробнее о том, как проходит приватизация капитального гаража, читайте в разделе «Оформление гаража»).

Крепкая «основа» – залог долговечности капитального «автодомика»

Каждый строительный этап отличается своими нюансами, но в этой теме хотим еще раз напомнить о самом важном из них – обустройстве фундамента. Сколько всего интересного можно прочитать в интернете на эту тему. Особенно умиляют «универсальные» советы углубиться в землю всего лишь на 40-50 см. Но такая «халява» возможна лишь при идеальных условиях:

  1. Песчаный грунт
  2. Уровень подземных вод ниже уровня промерзания почвы

Чтобы раз и навсегда развеять вредные «мифы», выделим те факторы, которые следует учесть при обустройстве «подошвы»:

  • Уровень промерзания земли
  • Тип почвы
  • Уровень, где «спрятаны» грунтовые воды
  • Вес конструкции

Совокупность этих данных и является решающей при расчетах глубины залегания фундамента. Как их получить? Для этого на участке выполняются изыскательные работы. Специалисты проделывают несколько испытательных скважин, берут пробу почвы с разной глубины. Стоимость этой услуги – от 80 $. Сэкономив эти деньги и построив фундамент «на глаз», вы рискуете намного большим. Постройка может начать разрушаться, а спасательные ремонтные работы ее «коробки» и «подошвы» вырвут немалый куш из вашего семейного бюджета.

Не рискуйте там, где ошибка окажется роковой. Фундамент должен быть надежной и крепкой опорой, поэтому вложите в него «душу», но со знанием дела.

Оцените статью
Добавить комментарий