Предлагаем купить асфальт в Москве с доставкой от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Размеры гаража на 2 машины оптимальные

Купить асфальт в Москве от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь – признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения – дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Два автомобиля на двоих взрослых членов семьи – это насущное требование нашего времени. Мобильность – одна из характерных черт современного мира. Поездки на работу, отвезти детей в детское дошкольное учреждение или в школу, посещение врача, закупка продовольствия – на одной машине сложно все успеть. А при наличии двух средств передвижения неизбежно требуется решить, как построить гараж на две машины.

Строительство гаража на два механических средства состоит из нескольких этапов:

  • выбор размеров гаража, которые повлияют на выбор места под гараж на земельном участке;
  • составление проекта, подбор строительного материала;
  • возведение гаража.

Размеры гаража

Перед расчетами габаритных размеров будущего строения необходимо определиться с тем, что будет находиться внутри сооружения, и как оно будет эксплуатироваться:

  • помещение используется только для паркинга машин;
  • к хранению автомобилей добавляются места под сезонные автошины, диски, запчасти, инструменты;
  • гараж, кроме своих основных задач, выполняет функции автомастерской и хозяйственного блока для хранения различной утвари.

Из вышеприведенной информации видно, что с ростом эксплуатационной нагрузки возрастают размеры здания. Тем не менее, определяющие габариты помещения зависят от размеров автомобилей.

Расчеты

В соответствии с нормативами, минимальная ширина на одно парковочное место должна составлять не менее 2,3 м, длина больше 5,5 м. Минимальное расстояние от боковой поверхности, например, стены или верстака – 50 см. Самый оптимальный вариант расчетов – это прорисовка в масштабе двух стоящих рядом автомобилей, с настежь открытыми боковыми дверьми.

К этим схемам добавляется, при необходимости, складское оборудование (также выполняется в масштабе), верстак , место отдыха, территория хранения, скажем, велосипедов, детской коляски или другого. Закладывается толщина стен, отмостки – это будут внешние границы строительного сооружения в горизонтальном плане.

Минимальная комфортная высота составляет 2,2–2,6 м. Но следует учесть высоту машины, например, бортовая Газель потребует 3 метров по вертикали. Эти данные пригодятся, чтобы определить въездные размеры ворот.

Выбор места

Будущее место расположения гаража определяется несколькими факторами:

  • Свободный участок – на данном месте, исходя из его размеров, проектируется строительное сооружение.
  • Подъездные пути – поступаем в соответствии с предыдущим пунктом.
  • Выбор почти неограничен – поступаем с нижеизложенными рекомендациями.

Чертеж выполняется в том же масштабе, что и рисунок гаража, схема участка, с нанесенными имеющимися стационарными объектами, зелеными насаждениями. На этот чертеж накладывается выполненная на кальке (прозрачной чертежной бумаге) схема гаража. Двигая по участку эту схему, выбирают оптимальное расположение будущего гаража. Дальнейшая разметка проводится непосредственно на месте будущей стройки.

Проектирование, выбор материала

По полученным предварительным данным составляется рабочий проект гаража, в котором должны быть отражены:

  • внешние и внутренние размеры строительного сооружения;
  • вид фундамента и материал, из которого он изготовлен;
  • толщина внешних стен, тип строительных изделий, из которых они возводятся, например, бетоноблок, пеноблок, кирпич;
  • выполняется здание с одними воротами или целесообразнее построить с двумя воротами;
  • тип крыши и вид кровли;
  • коммуникации – электро- и водоснабжение, канализация.

Строительство

Возведение гаража на два автомобиля можно осуществить несколькими способами, но оптимальный вариант – выполнение работ своими руками. Это позволит сэкономить существенную часть финансовых средств и, как говорят, «лучше чем сам, никто не сделает».

Для успешного проведения строительных работ необходимо закупить весь материал, подготовить инструменты, выбрать подходящее время для строительства – самый лучший сезон с весны по осень, то есть в теплое время года.

Работы лучше осуществлять с помощником, так удобнее производить необходимую разметку, выполнять фундамент , возводить стены. С точки зрения безопасности при монтаже крыши, то есть высотных работах, второй человек просто необходим.

При правильном и грамотном планировании, строгом соблюдении плана, гараж на две машины вполне можно построить за один сезон.

Начнем с классики, которая не устареет еще очень долго – старые добрые распашные ворота , которые можно увидеть в ближайшем гаражном кооперативе. Их главным достоинством выступает простота: никаких электро- и гидроприводов, сложной автоматики и датчиков, лишь рама, две створки, крепкие петли, калитка и замок.

Сделать их самостоятельно не слишком сложно, к тому же помимо металла для их изготовления можно взять пластик или дерево . Недостатком таких ворот является то, что им нужно немало пространства для открытия. А зимой это пространство нужно еще регулярно очищать от снега, иначе створки не открыть.

СПРАВКА: Процесс открытия, может быть достаточно тяжелым, если ворота выполнены из толстых стальных листов .

Альтернативой могут стать секционные и ворота. В первом случае они состоят из набора секций, который могут сгибаться в местах соединения друг с другом, и электроприводов. Последние, приводясь в действие по сигналу от пульта, тянут секции вверх. Они стягиваются под потолком , ворота открываются, можно заезжать.

По похожему принципу построены рулонные ворота , но здесь секции меньше по размеру, и они при подъеме складываются в компактный рулон над потолком .

Преимущества обеих типов конструкций схожи – возможность управления с дистанционного пульта , большой выбор типов покрытия, отсутствие необходимости в свободном пространстве по сторонам от гаража, доступная цена. Из минусов – такие ворота сложно сделать самостоятельно.

Промежуточным вариантом между распашными и секционными воротами выступают подъемно-поворотные . Принцип их работы понятен из названия – при подъеме цельная панель переворачивается из вертикального положения в горизонтальное положение и останавливается под потолком.

Этот тип ворот выгодно выделяется тем, что он легче распашных, сравнительно прост в монтаже и здесь можно применить как ручной привод , так и электрический . Сделать их не так уж и сложно, поэтому если есть желание – дерзайте!

Размер гаража на две машины с двумя воротами:

Минимальный и оптимальный проем – изучаем габариты автомобиля

Теперь пора поговорить о размерах ворот для гаража и о том, как их выбирать. Допустим, некий Иван Петрович очень стеснен в бюджете и лишних денег на большой гараж нет. В таком случае проем для въезда-выезда должен быть настолько малым, насколько это возможно и безопасно. Что ж, поможем Ивану Петровичу подобрать в гараж 1 ворота .

Для начала нужно узнать, на каком автомобиле он ездит. Пусть это будет FordFiesta с кузовом хэтчбэк, относительно небольшая машина для городских поездок. Прежде всего, нас должны интересовать ее ширина и высота – 1,7 и 1,5 метра , если округлить имеющиеся цифры.

Для безопасного въезда и выезда из гаража с обеих сторон автомобиля должно быть пространство 20-25 см, это минимально возможное значение. Высота проема должна быть больше высоты автомобиля минимум на 30 см, чтобы человек мог комфортно входить и выходить в гараж и обратно. Кроме того, стоит учитывать оледенение заезда зимой, наличие порогов и уклонов. Теперь вернемся к Ивану Петровичу.

В этом случае оптимальные размеры ворот гаража на 1 машину будут составлять 2,1 и 1,8 метра. При таких габаритах проема можно безопасно заезжать и выезжать из гаража, не опасаясь оцарапать крышу машины или сломать боковое зеркало.

А какие стандартные размеры ворот для гаража должны быть в том случае, когда бюджет нас не стесняет? Допустим, кто-то хочет построить гараж для своего легкового автомобиля, но в перспективе через пару лет он хочет приобрести внедорожник или микроавтобус.

И чтобы они свободно могли проехать, ширина и высота проема должны быть значительно больше, чем в предыдущем варианте. Для комфортного въезда с каждой стороны автомобиля должно быть по 50 см.

В таком случае размеры ворот для гаража на 1 машину : оптимальная ширина ворот гаража на 1 машину будет 2,5 метра, для внедорожника или микроавтобуса – 2,8-3 метра.

Что же касается высоты ворот в гараже, то наиболее распространенная и устраивающая всех владельцев легковых автомашин цифра – 2,5 м . Если вы планируете приобрести джип или «ГАЗель» с тентом, то какой должна быть в этому случае высота ворот в гараже для джипа? Тут лучше сделать высоту проема равной трем метра . В случае установки рулонных, секционных или подъемно-поворотных ворот высоту потребуется увеличить на 20-25 см.

Размер гаража на 2 машины с двумя воротами:

Стандартные

Если посмотреть на современный рынок гаражного строительства, то можно увидеть множество компаний, предлагающих свои варианты секционных, рулонных и подъемно-поворотных ворот.

Разумеется, у всех стандарты размеров различаются, но цифры примерно схожи. Обычно стандартная ширина ворот гаража начинается с 2,5 м и доходит до 3 м. Стандартная высота ворот гаража – от 2,125 м и до 3 м.

СПРАВКА: Шаг повышения ширины может составлять от 100 до 125 мм в зависимости от фирмы-производителя.

Размеры гаража на 2 машины с одними воротами и двумя

Ранее для большинства людей наличие в семье двух автомобилей воспринималось как недоступная роскошь, но сейчас это уже вполне распространенное явление. Разумеется, под два автомобиля нужен один гараж, но встает вопрос – какие и сколько делать ворот для гаража на две машины?

Давайте попробуем разобраться какой должен быть размер ворот на гараж на две машины.

Размер ворот гаража на две машины:

Гараж на две машины с одними воротами, по мнению некоторых людей, более эстетичен . Такие ворота дают большое пространство для маневров при въезде и выезде из гаража. Помните, что выше была выведена оптимальная ширина проема для одной машины в 2,5 метра? В случае ворот для одной машины эту цифру можно просто перемножить на два и получить 5 метров.

Но это средняя цифра, минимальной же считается 4,8 м. Некоторым проем в 5 метров может показаться недостаточным – слишком мала пространства между двумя автомобилями.

Потому, размеры гаража на две машины с одними воротами (если позволяют габариты) — ширина 5,5 или 6 или даже более метров. Но их установка потребует решения нескольких непростых задач:

  1. Такие ворота должны обладать большой жесткостью , иначе они могут деформироваться под своим же весом.
  2. Требуется обеспечить хорошую теплоизоляцию , так как через такой проем тепло может уходить особенно быстро.
  3. Желательно снабдить калиткой – открывать их ради каждого похода в гараж нерационально.
  4. Механизмы открывания должны быть очень надежными – иначе есть риск запереть сразу два автомобиля.

Что же касается двух отдельных ворот в двухместный гараж – тут все весьма просто, нужно лишь взять двое стандартных ворот (или нестандартных, а с нужными вам шириной и высотой) и установить на расстоянии в 0,5-1 м друг от друга.

Оптимальные размеры гаража на 2 машины с 2 воротами:

Заключение: На этом моменте, пожалуй, можно закончить статью. Мы были рады помочь вам с выбором ширины ворот для гаража и высоты. Помните, главный критерий в этом деле – ваше собственное удобство .

Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы — их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

Предлагаем купить бетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

 

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.


Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см — см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую — это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.


Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.


После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.


На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.


Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен — к ней будут прикрепляться фермы.


К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.




Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.



Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.



В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.


Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.


На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.


А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.


Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.


Комната для мастерской готова.


Также и гараж готов к отделочным работам.


Но об этом в следующей статье.

При планировании строительства отдельно стоящего гаража на своем участке, удобно размещать над ним мансарду. Особенно это выгодно при сооружении гаражей для двух машин, когда над ними достаточно большая площадь. Какие существуют проекты гаражей на две машины с мансардой, особенности их возведения и обустройства подскажет статья.

Удобство и практичность строений

Можно сделать уютной мастерской, приспособить под удобный склад или даже комнату для отдыха.

В любом случае это помещение существенно расширяет площадь подсобных территорий и решает проблему с ненужными вещами, хранящимися в кладовках, на балконах и в сараях.

Проект гаража на 2 машины с мансардой имеет ряд преимуществ и недостатков, которые представлены в таблице:

Совет: Чтобы построить гараж с мансардой на две машины, можно использовать разные материалы. Но при этом необходимо учитывать, что первый этаж должен иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать довольно большой вес надстройки.

Составление плана

При составлении проекта гаража с мансардой, должны учитываться такие факторы:

  • Строительство нельзя вести в низине . В этом месте строение постоянно будет подтапливаться талыми и ливневыми водами.
  • Не рекомендуется возводить гараж с мансардой на 2 машины рядом с деревьями , корни которых могут сильно повредить строение.
  • При проектировании гаража с жилой мансардой, необходимо, прежде всего, продумать вопросы по электрификации, водоснабжению и канализации.
  • Не желательно выполнять строительство здания над подземными коммуникациями , к которым должен быть обеспечен всегда свободный доступ.

Документация для проекта

Проекты гаражей на 2 машины с мансардой могут включать такие документы:

  • Схему размещения строения на участке.
  • В масштабе и цвете эскиз сооружения.
  • План гаража с указанием всех размеров и отметок по высоте, указанием мест размещения ворот, дверей и лестницы.
  • Описание выбранного фундамента (см. ).
  • Чертежи каркаса и материалы для его отделки.
  • Эскизы стропильной системы и описание кровельного материала.
  • Схему подвода коммуникаций.
  • Пояснительную записку.
  • Расчет необходимых строительных материалов.
  • Набор нужных инструментов.

Выбор места под строительство

Каждая капитальная постройка, включая и гараж с мансардой, требует определенной территории. Двухэтажная конструкция такого строения требует территории в два раза меньше обычной застройки.

Выбирая место строительства, следует соблюдать некоторые условия:

  • Обеспечить хороший подъезд к .
  • Между въездом и строением должно быть свободное пространство от 5 до 7 метров. В этом случае есть возможность удобно припарковаться, если нет необходимости ставить авто в гараж.
  • Любые неровности ландшафта создадут дополнительную работу — для гаража требуется достаточно ровная площадка.
  • Возможность обеспечить проведение коммуникаций.
  • Оптимальное расстояние между гаражом и жилым домом — примерно 5 метров. Это позволит водителю легко добраться до автомобиля при любой погоде.
  • Место для сооружения гаража должно быть немного выше или в одном уровне с остальной территорией, чтобы избежать его подтопления.

При соблюдении этих условий, учитывая особенности ландшафта, месторасположение своего участка, выбирается идеальное место для строительства гаража на две машины с мансардой, как видно на фото.

Составление проекта

После выбора места, можно приступать к разработке проекта. При этом его можно заказать в архитектурной организации или приобрести готовый.

Цена его достаточно высокая, но значительно экономится время разработки. В этом случае представители агентства могут выехать на место, произвести все нужные замеры и проект разработать конкретно под условия и требования заказчика. Специалисты помогут подобрать готовый проект, тогда стоимость его будет меньше.

Чертежи или эскизы можно разработать самому.

Совет: Разрабатывая проект самостоятельно, его следует показать специалистам, которые одобрят документацию, и при необходимости, подкорректируют ее.

Инструкция по разработке проекта предлагает выполнение таких этапов:

  • Определить количество мест в гараже – для одной, двух или большего числа машин.
  • Решить о функциональном назначении мансардной части – будет она жилой или нежилой.

  • . Мансарда может немного выступать над ним, что позволит создать место-укрытие от летней жары. При этом учитываются размеры автомобилей.

  • Решить, будут в помещении размещаться лишь автомобили, или здесь же они будут ремонтироваться, что потребует увеличения площади для размещения стеллажей для инструмента, свободного места для перемещения человека при ремонте авто.

Совет: При составлении плана должны использоваться только точные мерительные инструменты.

  • Составляется план мансарды. Если планируется жилое помещение, то здесь должны быть спальня, санузел и уголок для кухни.

  • Разрабатывается крыша для строения.

  • Проводится система электроснабжения.
  • Определяются материалы для возведения строения. От этого зависит стоимость гаража, длительность его постройки, долговечность и надежность конструкции. Быстрее всего строится каркасный гараж, а современные материалы позволяют обеспечить защиту помещений от холода.
  • Окончательно проект оформляется на бумаге с учетом малейших деталей конструкции.

Какой проект лучше и как его создавать самостоятельно подробно показывает видео.

Осуществление проекта

После разработки проекта его можно воплотить в жизнь своими руками или нанять команду рабочих. Строительство гаражей с мансардой – это трудоемкий процесс.

Для этого потребуется:

  • Сделать фундамент. Оптимальный вариант — устройство монолитной плиты. Для гаража большой площади она может быть не одна. Цельная плита заливается бетоном, можно укладывать несколько готовых бетонных плит.

  • Возвести стены. Легкими в обработке и небольшими по стоимости материалами являются пено- и газоблоки.

Можно использовать кладку из кирпичей и другие строительные материалы. Каждый выбирает сам по своему желанию и возможностям. При этом оставляются проемы для окон, дверей и ворот.

  • Соорудить кровлю.

  • Подключить коммуникации: свет, воду, канализацию, газ.

  • Выполнить отделочные работы жилой мансарды и помещения самого гаража.

Снаружи здание обшивается сайдингом или вагонкой, оштукатуривается декоративной штукатуркой или используются другие отделочные материалы.

  • Обустраивается прилегающая к зданию территория . Это могут быть цветник, газон, засеянный травой, декоративные кустарники, что добавит уют гаражу с мансардой и всему участку.

Соблюдение всех условий проекта, проявление фантазии, качественное проведение работ позволит построить гараж на два автомобиля с мансардой на любой вкус. Строение будет долгое время служить местом для хранения авто и жилым домом.

Оцените статью
Добавить комментарий